«Диалог»  
РОССИЙСКО-ИЗРАИЛЬСКИЙ АЛЬМАНАХ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 

Главная > Гостиная > Виктория Полищук

ЭНЕРГЕТИКА  СОЦВЕТИЙ

Осознанная одаренность - это талант. Художественное разнообразие рисунков Виктории Полищук несомненно и просматривается буквально во всем: в смелом, а подчас и просто неожиданном сочетании красок, в игре линий, композиционной свободе. Рисунок ее настолько разнообразен, что свести ею написанное к общим схемам и показателям трудно.

Поражает многообразие хотя бы букетов, а точнее - образов букетов, написанных вроде бы в одной манере, даже ваза одна и та же, но ничего из реальности - такой вазы вы у нее не найдете, да и цветов таких в природе нет. Сама художница называет их «метелки». Трудно говорить о ее букетах в конкретном значении, ибо в полном смысле букет - все, что ею сделано. Ее соцветия в их бесконечных сочетаниях - колористическая гармония красок, за которой - бесконечная игра воображения. Огромная роль отводится здесь фону, что вполне традиционно для всякого рисунка, но нетрадиционность художницы в том, что ее, к примеру,  черный фон обладает психологическим многоцветьем: он успокаивает или будоражит, отражает или вбирает, выражает настроение, которое порою не имеет ничего общего с человеческим, поскольку это - настроение цветовой гаммы. Фон еще существует для того, чтобы сильнее звучал аккорд ее зримых звуков, фон может позволить себе слиться с предметом, как на картине, где синяя ваза написана на синем или белая -  на белом, что само по себе и большая смелость и большое мастерство.

Пейзажи Виктории - своего рода состояние поющей души - цветомузыка, причем такая, которая звучит именно в ваших ушах, её художественный дар не просто позволяет индивидуально видеть слышимое, но делает на это ставку. Её яркая индивидуальность подразумевает индивидуальную  манеру восприятия - вне канонов и реальной действительности. Здесь царит только воображение - чистый художественный образ, у которого свое личное бытие и безграничная энергетика.

Манера рисования художницы - карандаш, сангина, пастель (масляная и карандашная), позже гуашь, акварель, акрил  - зиждется на умении проникнуть в пространство света, который сам есть созидательная энергия, и открыть оттуда дверь к нам, в нашу реальность, затоптанную собственными, подчас довольно изношенными мыслями, увы, грубыми словами и стилем, в котором нет абсолютно никакого стеснения. Сила воздействия её рисунков в том, что при всей мощи их энергии (подчас - неистовой) они сохраняют деликатность и право на то, что рядом с тобой - другие миры, а следовательно, бесконечность миров художнических.

В этом очевидно присутствие женского начала в её творчестве, эротическая стихия, жаждущая Встречи, а оттого в скрытой ненасытности, сожалениях, грусти художницы много выходов, нет замкнутости, безысходности, чувства потери. Её пространство многоплоскостно, игра плоскостей поначалу кажется головоломкой, эдакой цветовой буйностью, которая предлагает вам вольность.

Декоративность её рисунка - витражная ли, гобеленовая или панно (и не знаешь, где - верх, а где - низ) сродни рукоделью придумывания. Воссоздаваемый мир насыщен тягой к творчеству, а вдохновение в избытке отдает энергию, начисто лишенную элементов разрушений. Виктория не боится откровенной театральности, когда вроде бы нарисованное - всего лишь занавес, за которым сокрыто действо.

                                                             Елена ТВЕРДИСЛОВА,

писатель, литературовед

 

МГНОВЕНИЕ ПРЕДВКУШЕНИЯ

Виктории, моей сестре

Моя сестра Виктория - филолог, а я - писатель. Я - инженер по образованию, а она рисует невероятной сложности композиции, где многомерное пространство не взрывается, а странным образом гармонизируется неожиданным,  порой немыслимым сочетанием красок. А она смущенно говорит: «Не представляю, как это у меня получилось, ведь в школе я так и не сумела понять, что такое стереометрия. Прямая линия - предел моего пространственного воображения».

Нет, не предел. Не предел. Ее фантазия безгранична. Да и не фантазия это вовсе.

Это мир, в существование которого веришь, -  так неистово выплескивается он «потоками неразгаданных миров»  на бумагу, картон. Из бездонных глубин мироздания - на плоскость, не теряя глубины и бесконечности. Не важен материал, не имеет значение - чем воспроизведен. Изображение живет своей жизнью.

А она с тех пор, как пережила это впервые, живет в ожидании.

* * *

Нет сил. Больше нет никаких сил.

Только бы повторилось - неистово, испепеляюще, опустошительно.

Яркие сполохи цвета крутого замеса, рези в глазах успокаивает размытая слеза акварели.

Видение? Миг? Недосказанность? Миражи? Или четкий дактилографический отпечаток души:

Откликнувшись на робкий тихий шепот

Я  выхожу из тьмы...

 

Слова пульсируют, как блики цвета, сбиваясь в строки.

Ночь нежна - цитата без кавычек,

Филология - в основе бытия.

Уносясь обманной каруселью,

Все смешалось - сны и наважденья,

И ночные и дневные бденья,

И уход в безумство ярких красок,

В мир страстей, в провалы пустоты.

Только ночь, подмена дня,

Мчится, нарушая все законы.

 

Прерывистое дыхание усталого, неутомимого сердца:

Растерзанной жить не хочу...

Вытяну в тонкую нить

обрывки разбросанных струн повсюду -

что в силе душевной моей собрать

и соткать воедино,

что в воле, подвластной Тебе,

набело, наново сделать.

Зачем? - лишь осталось вдохнуть

и - выдохнуть влажный комок

вконец обессиленной плоти.

 

Неутоленного мира:

Я забрела случайно в этот мир,

И он ответил тем же...

 

Зыбкие строки,  аритмический рисунок которых напоминает тревожную кардиограмму. Диагноз - жизнь. Исход неизбежен.

Черта предельная, мечта заветная,

Узор таинственный иных миров,

Задача сложная, задача грешная -

Уйти в забвение, не тратя слов.

 

Картины и строки, изображение и слово - извечное. Вечное. Из ниоткуда пришли. И уйдут в никуда. Как ты, как я. Как художник, поэт. Как все. Только кому-то дано сказать:

Томительный был день -

Окутанный чужими страхами,

Виденьями несбывшихся ночей,

Пугливой тишиной раздора, -

И отошел без капли сожаленья.

 

Кому-то дано нарисовать черные цветы печали рядом с неистовыми цветами надежды, клубок которой как путеводная нить для метущихся и несмиренных.

А Виктория, сестра моя, даже не представляет, как это все у нее получилось.  

Рада ПОЛИЩУК

 

В  ЗАВЕРШЕНИЕ  ЭТОЙ  ВСТРЕЧИ  ПРИГЛАШАЕМ  ВАС

НА  НЕБОЛЬШУЮ  ВЫСТАВКУ  ВИКТОРИИ  ПОЛИЩУК

«МОЙ САД»

Работы из альбома «Переплетенье сюжетов», 2010

Мне снятся розы, цветы печали,

ищу надежду в соцветье трав

и звонких стеблях пустыни

                                             странной,

в пейзаже скромном, совсем простом.

Наплыв случайный

                               окутан тайной,

увит цветами

                     любви обманной,

густой и пряной,

                          как этот сад

цветов печали,

                       цветов надежды,

былых желаний, забытых снов.

Мой сад.

 

Ваши отзывы и впечатления от просмотра присылайте на наш сайт.

Спасибо всем, кто был с нами.

До новых встреч!

1 | 2 | 3

В Гостиную >

БЛАГОДАРИМ ЗА НЕОЦЕНИМУЮ ПОМОЩЬ В СОЗДАНИИ САЙТА ЕЛЕНУ БОРИСОВНУ ГУРВИЧ И ЕЛЕНУ АЛЕКСЕЕВНУ СОКОЛОВУ (ПОПОВУ)


НОВОСТИ

4 февраля главный редактор Альманаха Рада Полищук отметила свой ЮБИЛЕЙ! От всей души поздравляем!


Приглашаем на новую встречу МКСР. У нас в гостях писатели Николай ПРОПИРНЫЙ, Михаил ЯХИЛЕВИЧ, Галина ВОЛКОВА, Анна ВНУКОВА. Приятного чтения!


Новая Десятая встреча в Международном Клубе Современного Рассказа (МКСР). У нас в гостях писатели Елена МАКАРОВА (Израиль) и Александр КИРНОС (Россия).


Редакция альманаха "ДИАЛОГ" поздравляет всех с осенними праздниками! Желаем всем здоровья, успехов и достатка в наступившем 5779 году.


Новая встреча в Международном Клубе Современного Рассказа (МКСР). У нас в гостях писатели Алекс РАПОПОРТ (Россия), Борис УШЕРЕНКО (Германия), Александр КИРНОС (Россия), Борис СУСЛОВИЧ (Израиль).


Дорогие читатели и авторы! Спешим поделиться прекрасной новостью к новому году - новый выпуск альманаха "ДИАЛОГ-ИЗБРАННОЕ" уже на сайте!! Большая работа сделана командой ДИАЛОГА. Всем огромное спасибо за Ваш труд!


ИЗ НАШЕЙ ГАЛЕРЕИ

Джек ЛЕВИН

© Рада ПОЛИЩУК, литературный альманах "ДИАЛОГ": название, идея, подбор материалов, композиция, тексты, 1996-2024.
© Авторы, переводчики, художники альманаха, 1996-2024.
Использование всех материалов сайта в любой форме недопустимо без письменного разрешения владельцев авторских прав. При цитировании обязательна ссылка на соответствующий выпуск альманаха. По желанию автора его материал может быть снят с сайта.